МАОУ СОШ № 7.
город Калининград
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    О создании материально-технических условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу:

    • аудитории и учебные кабинеты в корпусах доступны для обучения со всеми видами ограниченных возможностей здоровья
    • учебные классы и аудитории оснащены электронным оборудованием, необходимым для обучения учеников-инвалидов по слуху, зрению и заболеваниям опорно-двигательного аппарата

    При отсутствии такой информации указать:
    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    • Входные ворота в здания «Наименование» имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • В здании школы имеются съемные и стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Входные двери в учебных корпусах «Наименование» промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здания оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
    • В учебных корпусах сооружены туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками, маршруты к туалетным комнатам обозначены. Согласно стандартам безбарьерной среды, туалеты для инвалидов оборудованы кнопкой вызова
    • Все учебные корпуса промаркированы знаками доступности и маршрутов
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • Здание школы оснащено большими электронными экранами, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об объектах для проведения практических занятий отсутствует

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности библиотеки отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Имеется спортивный зал, для физкультурно-оздоровительных и реабилитационных занятий для детей-инвалидов

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -__

    Количество локальных сетей - ___

    Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493е указать информацию (приведен образец)

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера

    Указать электронные образовательные ресурсы (при наличии)

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения об электронных образовательных ресурсах отсутствуют

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    В «Наименование» общежитий и интернатов нет

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.

    Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами

    При отсутствии такой информации указать:
    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Учебные кабинеты

    В школе функционируют:

    • система видеонаблюдения;
    • система пожарного оповещения;
    • локальная компьютерная сеть.

    Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса доступна в Публичных отчетах школы.

    Доступность материально-технической базы учреждения для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Осуществляется социальная поддержка детей с ОВЗ. Обеспечено бесплатное питание.

    Психолого-педагогического-сопровождение осуществляется учителем–логопедом, педагогом-психологом, учителями-предметниками  в соответствии с АООП НОО и АООП ООО.

    • кабинет психолога (стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей, игровой материал, развивающие игры, документация, развивающие игрушки);
    • кабинет логопеда (индивидуальные зеркала, дидактические игры и пособия, методическая литература, наборы картинок и картин, иллюстративный материал, доска с магнитами, логопедический альбом, логопедические  компьютерные программы «Радуга», «Логоблиц школа», набор интерактивных игр для развивающих занятий с детьми и др.);
    • При подготовке и проведении коррекционных логопедических занятий (индивидуальных и групповых) используется разнообразный раздаточный материал.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

    Школа располагает 41 учебным кабинетом, рассчитанным на 1070 обучающихся.  

    Оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами с малой подвижностью, отсутствуют. Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ не имеем. 

    Объекты для проведения практических занятий:

    Кабинеты химии, физики, биологии, информатики, ОБЖ. 

    Информационно-техническая база школы

    В школе имеются 2 класса информационных и мультимедийных технологий, оборудованные каждый 16-ю рабочими для обучающихся и одним АРМ учителя, мультимедиа-проектором, многофункциональным устройством (сканер, принтер), локальной сетью, высокоскоростным Internet (15 Мб/сек). Локальной сетью охвачены все кабинеты школы.  Учебные кабинеты, кабинеты администрации школы, библиотека, кабинет педагога-психолога, социального педагога и медицинский кабинет оснащены компьютерной техникой.  В школе оборудован кабинет видеоконференций и АРМы учителей-предметников.   Кабинеты химии, физики, биологии, информатики имеют необходимое оборудование.

    ИКТ способствует повышению доступности новых знаний и образовательных программ за счет реализации моделей дистанционного образования, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Использование современных технологий позволяет поднять уроки на качественно новый уровень, нацелить их на каждого ученика, сделать их разнообразными и насыщенны­ми по формам деятельности, значимыми по результатам. Учителя школы используют в учебно-воспитательном процессе возможности информатизации: обучающие программы, мультимедийные словари и электронные учебники, свои презентации и презентации учеников, разнообразные цифровые образовательные ресурсы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки познавательной деятельности школьников, Интернет-олимпиады, в организации кружковой и внеурочной деятельности.

    Работа с учащимися включает в себя подготовку и проведение общешкольных мероприятий с использованием ИКТ: интеллектуальной компьютерной игры «Что? Где? Когда?», «Кто хочет стать отличником?», «Пятиклассник», верстку газеты «Седьмое измерение», научно-практическая конференция «Духовность и прогресс», проведение видеоконференций, подготовка учащихся к конкурсам и олимпиадам, разработка проектов.

    Информационно-техническая база школы значительно улучшилась. На состояние 2017 года:

    Информациоооно-техническое обеспечение

    Подключение к сети Интернет, провайдер, скорость

    ТИС-Диалог – 100 Мбит/с

    Осуществление контентной фильтрации

    Средствами провайдера, UserGate, Dr.Web

    Сервер школы

    2

    В первом полугодии 2016-2017 учебного года школа вела электронный журнал на основе программы «NetSchool», со второго полугодия 2016-2017 учебного года для ведения электронного журнала используется портал «Электронная школа» регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. 

    Использование электронного журнала позволяет автоматически вести мониторинг учебного процесса. Перевод стандартных отчётов в электронный вид повышает их оперативность, доступность для анализа, экономит время администрации школы, педагогов. Анализ отчётов служит импульсом для повышения качества работы учителя. Возможен контакт с заболевшими детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, дистанционное получение домашних заданий, что даёт возможность ребёнку лучше подготовиться к уроку.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий. 

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. 

    Средства обучения и воспитания

    Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья: Учащиеся и сотрудники школы имеют доступ к сети Интернет через систему контентной фильтрации.

    В ходе реализации образовательного процесса в МАОУ СОШ №7 применяются электронные средства обучения и дистанционные образовательные технологии: ФГИС "Моя школа", Российская электронная школа, Цифровой образовательный контент, Учи.ру, ЯКласс, Google-Класс, Яндекс. Учебник, онлайн-школа Фоксфорд, Skysmart - онлайн-школа для детей и подростков, ZOOM, Сферум.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов: Школа располагает 41 учебным кабинетом, рассчитанным на 1070 обучающихся. 

    Объекты для проведения практических занятий: Кабинеты химии, физики, биологии, информатики, ОБЖ.

    Оздоровительная инфраструктура школы содержит медицинский и логопедический кабинеты, два спортивных зала, спортивную площадку.

    Средства обучения и воспитания Количество
    Кабинет физики 1
    Кабинет химии 1
    Кабинет биологии 1
    Кабинет географии 1
    Кабинет музыки 1
    Кабинет ОБЖ 1
    Спортивный зал 2
    Актовый зал 1
    Кабинет хореографии 1

    Информация о материально-техническом обеспечении и оснащенности образовательного процесса доступна в Публичных отчетах школы.

    Организация досуговой деятельности

    Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет музыки; танцевальный зал; несколько помещений для школьных кружков. 

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Сохранение здоровья школьников - один из главных критериев качества образования. Система условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья, строится в школе в соответствии с Федеральными требованиями.  Медицинское сопровождение учащихся осуществляется сотрудниками ГБУЗ Городской детской поликлиники №6. Для оказания первичной медицинской помощи в школе имеется оборудованный всем необходимым медицинский кабинет.

    Фельдшер школы проводит ежегодные осмотры всех учащихся школы, в рамках которых измеряется рост, вес, осуществляется проверка зрения. Бригадой врачей Городской детской поликлиники № 6 ежегодно проводится диспансеризация подростков в возрасте 14-15 лет.

    Улучшение санитарно-гигиенических условий, рациональная организация урока, соблюдение объема и дифференциация домашних заданий, создание благоприятной психологической атмосферы – направления работы, которым образовательное учреждение уделяет особое внимание. Так, например, с целью профилактики утомления, нарушения осанки, зрения на каждом уроке в начальной школе проводятся физкультминутки, которые включают в себя упражнения для различных групп мышц и гимнастику для глаз. Необходимый объем двигательной активности обеспечивается посредством динамических пауз, подвижных игр на переменах.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В первом полугодии 2016-2017 учебного года школа вела электронный журнал на основе программы «NetSchool», со второго полугодия 2016-2017 учебного года для ведения электронного журнала используется портал «Электронная школа» регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам. 

    Использование электронного журнала позволяет автоматически вести мониторинг учебного процесса. Перевод стандартных отчётов в электронный вид повышает их оперативность, доступность для анализа, экономит время администрации школы, педагогов. Анализ отчётов служит импульсом для повышения качества работы учителя. Возможен контакт с заболевшими детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья, дистанционное получение домашних заданий, что даёт возможность ребёнку лучше подготовиться к уроку.

    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МАОУ СОШ №7 функционирует с 1946 года. В 1972 году переведено в новое здание по адресу г. Калининград, ул. Горького, д. 66. С момента перевода капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, библиотеку и медицинскому кабинетам, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie