МАОУ СОШ № 7.
город Калининград
  • Финансово-хозяйственная деятельность

    Финансово-хозяйственная деятельность школы проводится в соответствии с требованиями к условиям реализации основной образовательной программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Финансово-хозяйственная деятельность школы направлена на реализацию её устав­ных целей и задач. Финансовые и материальные средства образовательного учреждения, закрепленные за ней учредителем, используются ею в соответствии с уставом и изъятию не подлежат. Если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Финансовое обеспечение деятельности школы осуществляется в соответствии с законодательством.

    Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются:

    • собственные средства Учредителя;
    • бюджетные средства;
    •  имущество, закрепленное за учреждением;
    • оказание платных дополнительных образовательных услуг;
    • доход, полученный от приносящей доход деятельности;
    • добровольные пожертвования физических и юридических лиц;
    • другие источники в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Порядок поступления денежных средств (регулярных или единовременных) от Учредителя определяется сметой доходов и расходов школы, составляемой на каждый финансовый год и утверждаемый Учредителем, в порядке, установленном действующим бюджетным законодательством Российской Федерации.

    Расходование бюджетных средств школы производится исключительно в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования. Средства, выделяемые на содержание школы в рамках доведенного муниципального задания должны обеспечивать возмещение затрат на осуществление её основной деятельности, на выплату заработной платы, отчисления во внебюджетные фонды, расчеты с организациями, создание и укрепление материально-технической базы.
    В плане финансово-хозяйственной деятельности школы отражаются все показатели по поступлениям и выплатам учреждения, производимых из средств местного и регионального бюджета. Школа не вправе осуществлять долевое участие в деятельности других учреждений (в том числе образовательных), организаций, приобретать акции, облигации, иные ценные бумаги и получать доходы (дивиденды, проценты) по ним. Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Школы, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.
    Школа владеет, пользуется и распоряжается имуществом, закрепленным на праве оперативного управления в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества.
    Деятельность школы финансируется в соответствии с законодательством на основе нормативов, установленных законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Калининградской области, города Калининграда согласно утвержденной смете. 
    Школа обязана предоставлять учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчет о результатах самооценки деятельности школы (самообследования).

    Основные положения учетной политики (выдержки) муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Калининграда средней общеобразовательной школы №7

    В соответствии с требованиями пункта 9 Стандарта «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», утвержденного приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н, на официальном сайте учреждения размещается информация об учетной политике.

    Учетная политика МАОУ СОШ № 7 утверждена приказом от 11 января 2021 г. № 1/13-о

    1. Бухгалтерский учет ведет бухгалтерия, возглавляемая главным бухгалтером. Сотрудники бухгалтерии руководствуются в работе положением о бухгалтерии, должностными инструкциями.

    Ответственным за ведение бухгалтерского учета в учреждении является главный бухгалтер.

    2. Бухгалтерский учет ведется в электронном виде с применением программных продуктов «1С Бухгалтерия», «1С Камин».

    3. С использованием телекоммуникационных каналов связи и электронной подписи бухгалтерия учреждения осуществляет электронный документооборот по следующим направлениям:

    • система электронного документооборота с территориальным органом Федерального казначейства;
    • передача бухгалтерской отчетности учредителю;
    • передача отчетности по налогам, сборам и иным обязательным платежам в Управление Федеральной налоговой службы;
    • передача отчетности в отделение ОСФР по Калининградской области;
    • размещение информации о деятельности учреждения на официальном сайте bus.gov.ru;
    • получение договоров, документов на оплату от поставщиков и подрядчиков

    4. При оформлении фактов хозяйственной жизни применяются унифицированные формы первичных учетных документов (приложение № 2). При оформлении фактов хозяйственной жизни, по которым не предусмотрены типовые формы, применяются формы, установленные в приложении 9 к настоящей учетной политике.

    5. Бухучет ведется по первичным документам, которые проверены сотрудниками бухгалтерии в соответствии с положением о внутреннем финансовом контроле (приложение 5).

    6. Инвентаризация активов и обязательств проводится в соответствии с Порядком проведения инвентаризации, утвержденным в приложении 3 к настоящей учетной политике, и ежегодными приказами учреждения о проведении инвентаризации объектов бухучета.

    7. Для случаев, которые не установлены в федеральных стандартах и других нормативно-правовых актах, регулирующих бухучет, метод определения справедливой стоимости выбирает комиссия учреждения по поступлению и выбытию активов.

    8. В случае если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.

    9. Учреждение учитывает в составе основных средств материальные объекты имущества независимо от их стоимости со сроком полезного использования более 12 месяцев, а также бесконтактные термометры, печати.

    10. В один инвентарный объект, признаваемый комплексом объектов основных средств, объединяются объекты имущества несущественной стоимости, имеющие одинаковые сроки полезного и ожидаемого использования:

    • объекты библиотечного фонда, мебель для обстановки одного помещения: столы, стулья, стеллажи, шкафы, полки; компьютерное и периферийное оборудование: системные блоки, мониторы, компьютерные мыши, клавиатуры, колонки, акустические системы, микрофоны, веб-камеры, устройства захвата видео, внешние ТВ-тюнеры, внешние накопители на жестких дисках.
    • Отдельными инвентарными объектами являются:
      - принтеры;
      - сканеры;
      - приборы (аппаратура) пожарной сигнализации;
      - приборы (аппаратура) охранной сигнализации;
      - оборудование локально-вычислительной сети

    11. Объекты нефинансовых активов принимаются к бухгалтерскому учету по их первоначальной (фактической) стоимости. Первоначальной стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных по договорам пожертвования или выявленных при проведении инвентаризации, признается их текущая рыночная стоимость, которая определяется комиссией по приему, учету и распределению гуманитарных и благотворительных пожертвований.

    12. Имущество, относящееся к категории особо ценного движимого имущества (ОЦДИ), определяет комиссия по поступлению и выбытию активов, отражается на соответствующих счетах бухгалтерского учета группы 20 «Особо ценное движимое имущество учреждения» при поступлении.

    13. В случае частичной ликвидации или разукомплектации объекта основного средства, если стоимость ликвидируемых (разукомплектованных) частей не выделена в документах поставщика, стоимость таких частей определяется пропорционально следующему показателю (в порядке убывания важности):

    • площади;
    • объему;
    • весу;
    • иному показателю, установленному комиссией по поступлению и выбытию активов.

    14. Начисление амортизации основных средств осуществляется следующим образом:

    • линейным методом.

    15. В случаях, когда установлены одинаковые сроки полезного использования и метод расчета амортизации всех структурных частей единого объекта основных средств, учреждение объединяет такие части для определения суммы амортизации.

    16. При переоценке объекта основных средств накопленная амортизация на дату переоценки пересчитывается пропорционально изменению первоначальной стоимости объекта таким образом, чтобы его остаточная стоимость после переоценки равнялась его переоцененной стоимости. При этом балансовая стоимость и накопленная амортизация увеличиваются (умножаются) на одинаковый коэффициент таким образом, чтобы при их суммировании получить переоцененную стоимость на дату проведения переоценки.

    17. Основные средства стоимостью до 10 000 руб. включительно, находящиеся в эксплуатации, учитываются на забалансовом счете 21 по балансовой стоимости.

    18. Расходы на доставку нескольких имущественных объектов распределяются в первоначальную стоимость этих объектов пропорционально их стоимости, указанной в договоре поставки.

    19. Начисление амортизации нематериальных активов осуществляется только в отношении объектов с определенным сроком полезного использования. Амортизация начисляется линейным методом. По субъектам с неопределенным сроком полезного использования амортизация не начисляется.

    20. В учреждении к группе непроизведенных активов «Земля (земельные участки)» относится земельный участок, который закреплен за учреждением на праве постоянного (бессрочного) пользования.

    21. Учреждение учитывает в составе материальных запасов материальные объекты, указанные в п.7 Федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы».

    22. Материальные запасы принимать к бухгалтерскому учету по фактической стоимости, единицей учета материальных запасов является номенклатурный номер.  Фактическая стоимость материальных запасов, полученных в результате утилизации основных средств определяется, исходя из следующих факторов:

    • их справедливой оценочной стоимости на дату принятия к учету, рассчитанной методом рыночных цен;
    • сумм, уплачиваемых учреждением за привидение их в состояние, пригодное для использования.

    23. Списание материальных запасов производится по стоимости каждой единицы материальных запасов.

    24. Учет затрат ведется по способу включения в себестоимость: прямые, накладные, общехозяйственные расходы, по кодам финансового обеспечения (КФО). Расходы, собранные на счетах, учитывающих накладные и общехозяйственные затраты, закрываются ежемесячно на счет себестоимости услуг. Не включаются в себестоимость (нераспределяемые расходы) и сразу списываются на финансовый результат:

    • расходы на социальное обеспечение населения,
    • расходы на земельный налог, налог га имущество,
    • штрафы, пени по налогам и за нарушение условий договора.

    25. Денежные средства выдаются под отчет на основании приказа руководителя или служебной записки, согласованной с руководителем. Выдача денежных средств под отчет производится путем:

    • перечисления на зарплатную карту материально ответственного лица.

    26. Учреждение выдает денежные средства под отчет штатным сотрудникам, а также лицам, которые не состоят в штате, на основании отдельного приказа руководителя. Расчеты по выданным суммам проходят в порядке, установленном для штатных сотрудников.

    27. Денежные средства от виновных лиц в возмещение ущерба, причиненного нефинансовым активам, отражаются по коду вида деятельности «2» – приносящая доход деятельность (собственные доходы учреждения).

    Возмещение в натуральной форме ущерба, причиненного нефинансовым активам, отражается по коду вида финансового обеспечения (деятельности), по которому активы учитывались.

    28. Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании решения инвентаризационной комиссии о признании задолженности невостребованной. Одновременно списанная с балансового учета кредиторская задолженность отражается на забалансовом счете 20 «Задолженность, не востребованная кредиторами».

    С забалансового учета задолженность списывается на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения:

    • по истечении пяти лет отражения задолженности на забалансовом учете;
    • по завершении срока возможного возобновления процедуры взыскания задолженности – согласно действующему законодательству;
    • при наличии документов, подтверждающих прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

    29. Доходы от предоставления права пользования активом (арендная плата) признаются доходами текущего финансового года с одновременным уменьшением предстоящих доходов равномерно (ежемесячно) на протяжении срока пользования объектом учета аренды.

    30. Доходы по долгосрочным договорам, срок исполнения которых превышает один год, признаются в учете в составе доходов будущих периодов в сумме договора. Доходы будущих периодов признаются в текущих доходах равномерно в последний день каждого месяца в разрезе каждого договора. Аналогичный порядок признания доходов в текущем периоде применяется к договорам, в соответствии с которыми услуги оказываются неравномерно.

    31. В учреждении создаются:

    1. резерв расходов на предстоящую оплату отпускных персоналу,
    2. резерв на фактически произведенные расходы, по которым в срок не поступили документы при формировании квартальной, годовой отчетности.
    3. резерв по искам, претензионным требованиям. Величина резерва устанавливается в размере претензии, предъявленной учреждению в судебном иске. В случае если иск будет отозван или не признан судом, сумма резерва списывается с учета методом «красное сторно».

    32. В целях составления отчета о движении денежных средств величина денежных средств определяется прямым методом и рассчитывается как разница между всеми денежными притоками учреждения от всех видов деятельности и их оттоками.

    33. Бухгалтерская отчетность формируется и хранится в виде электронного документа в информационной системе «Свод СМАРТ»». Бумажная копия комплекта отчетности хранится у главного бухгалтера.

    Отдельными приложениями к учетной политике оформлены:

    • Рабочий план счетов (Аналитические и синтетические счета) Приложение №1
    • Перечень унифицированных форм первичных учетных документов. Приложение № 2
    • Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств. Приложение №3.
    • График документооборота. Приложение №4.
    • Положение о внутреннем финансовом контроле в учреждении. Приложение №5.
    • Положение о привлечении и расходовании добровольных пожертвований и целевых взносов. Приложение №6.
    • Перечни должностных лиц, имеющие право подписи. Приложение №7.
    • Положение о порядке признания в бухгалтерском учете и раскрытия в бухгалтерской отчетности событий после отчетной даты. Приложение №8.
    • Перечень самостоятельно разработанных формы первичных учетных документов Приложение № 9.

    Документы не выбраны

    Документы не выбраны

    Документы

    • Все документы
    • Нормативные документы
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Планы
    • Отчёты
    • Платные образовательные услуги
    • Безопасность Антикоррупция
    • Прочие

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie